Пятница, 17.05.2024, 10:41
Приветствую Вас Гость

Учимся рисовать аниме.Лицо. - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: _miavk_  
Форум » "Все об аниме" » Советы начинающим анимэ-художникам » Учимся рисовать аниме.Лицо.
Учимся рисовать аниме.Лицо.
_miavk_Дата: Пятница, 24.04.2009, 22:26 | Сообщение # 1
_Секретарь_
Группа: Модераторы
Сообщений: 97
Награды: 1
Репутация: 28
Статус: Offline
Несколько слов о рисовании...
В аниме как и в любом другом виде рисования главное это практика,теория конечно тоже важна,но процентов 75 это практика и только 25 это теория!!!
Еще в рисование аниме очень важно иметь прямые руки,так что если у вас плохой почерк то тренируйтесь и улучшайте его))
Прикрепления: 7708271.jpg (64.8 Kb)
 
_miavk_Дата: Суббота, 25.04.2009, 00:01 | Сообщение # 2
_Секретарь_
Группа: Модераторы
Сообщений: 97
Награды: 1
Репутация: 28
Статус: Offline
Рисование головы и лица.

Рисование в фас.

Нарисуйте круг, разделите его перпендикулярными линиями на четыре равных части.
Из центра пересечения опустите вниз линию, на длину чуть меньше
одного радиуса(примерно 3/4). Длину этой линии можно
немного варьировать, в зависимости от того, насколько вытянутым или
округлым должно быть лицо. Получили центральную линию, разделенную
примерно на три равных части. Нижнюю часть разделите пополам и опустите линии скул от центра
круга до установленного деления. Стоит обратить внимание на то, что они
идут практически параллельно.
Осталось провести только линии подбородка и челюстей.
Теперь округлите нарисованные линии.
Вот, мы получили форму лица. Осталось разместить глаза, нос, рот и уши.
Глаза размещаются на линии проходящей через центр лица. Расстояние между глазами обычно делается равным ширине глаза.
Нос размещается на линии пересечения нижней границы круга и центральной линией лица.
Рот размещается на одной линии со скулами, а уши на одной линии с носом и равны ему по длине.

Рисование в профиль.

Так же, как и раньше, в начале рисуем круг, и делим его пополам по горизонтали и вертикали.
Затем опускаем лицевую линию, соблюдая те же пропорции, что и раньше для лица в фас.
Теперь проводим линию, обозначающую челюсть и добавляем шею. На
рисование шеи, кстати, тоже стоит обратить внимание. Очень часто данный
шаг упускается (наверное в силу своей очевидности), но без шеи, или
хотя бы намека на нее, голова персонажа выглядит менее живой и как бы
подвешенной в воздухе. Но стоит добавить всего пару линий, и
изображение меняется очень сильно.
Теперь рисуем ухо. Оно размещается в нижней правой четверти круга и верхним концом касается разделительной линии.
Осталось только нарисовать контуры самого лица и глаз. Обратите
внимание на углублении в переносице (напротив глаза) и то, что верхняя
губа выступает чуть дальше чем нижняя. Нос, рот и губы в аниме
достаточно часто рисуют очень условно, поэтому очень сильно выделять их
я не советую.
И последний шаг, глаз. Самая главная часть лица в аниме. Он
располагается обычно на расстоянии одного глаза от переносицы, а не так
близко, как может сначала показаться.

Рисование головы и лица(более сложной формы).

Теперь, изучив основные пропорции, попробуем построить более сложный,
но и более интересный вид в 3/4. Основное отличие от того, что мы
делали раньше, состоит в том, что здесь необходимо учитывать объемность
изображения. Здесь в зависимости от расположения, некоторые части лица
могут искажаться (становиться более узкими, вытянутыми, исчезать совсем
и т.д.). Как и раньше в начале построим круг, то теперь ваша задача
воспринимать его не просто как окружность, а как объемный шар. Теперь
надо провести три взаимно перпендикулярных "экватора", определяющих
направление лица в пространстве. Для более хорошего восприятия, я
советую, в начале рисовать их полностью, а не только видимую часть. Так
легче увидеть возможные ошибки.
Дальше, немного "срежем" бока шара.
Теперь, как и раньше, проведем центральную линию лица. Ее длина
должна быть равна длине линии от центральной точки лица до макушки
(точки пересечения центрального и бокового экваторов).
Проведите сначала прямые линии скул, затем округлите их.
Обозначьте шею.
Как и раньше, центральная линия лица (не шара) определяет
расположение глаз. Здесь, т.к. надо учитывать объем, советую провести
две линии по поверхности лица. Одна из них определяет верхнюю границу
глаз, вторая - нижнюю. Учитывайте перспективу (чем дальше, тем уже), но
аккуратно, не перестарайтесь.
Теперь, нанесите оставшиеся части лица, в соответствии со всеми
рассмотренными ранее пропорциями, не забывая про пространственные
искажения, и сотрите вспомогательные линии. По мере того, как вы будете
набираться опыта, этих самых линий будет становиться все меньше и
меньше, и когда-нибудь настанет момент, когда вы сможете обходиться
совсем без них.
Здесь мы заложили основу для понимания того, как наиболее
просто можно построить голову и лицо персонажа, но не забывайте, что
это не догма, что вы можете, и даже, более того, должны
экспериментировать и искать что-то свое. Пробуйте и ищите, и однажды вы
создадите такого персонажа, от которого просто нельзя будет оторвать
взгляд. Ведь в рисовании главное - это творчество. И стиль каждого
художника является его индивидуальностью, чем-то неповторимым.
Напоследок рассмотрим несколько разных стилей рисования лиц в
аниме. Основное отличие между ними состоит в пропорциях. Советую
внимательно рассмотреть их и самостоятельно определить, чем же одно
лицо отличается от другого.

Прикрепления: 2527671.jpg (27.9 Kb) · 0764287.jpg (12.8 Kb) · 9260576.jpg (33.3 Kb) · 9595369.jpg (42.3 Kb)
 
_miavk_Дата: Суббота, 25.04.2009, 00:06 | Сообщение # 3
_Секретарь_
Группа: Модераторы
Сообщений: 97
Награды: 1
Репутация: 28
Статус: Offline
Рисование глаз.
Нарисуйте дугу верхнего века.
Проведите две пересекающиеся направляющие. Не сильно, чтобы потом их можно было легко удалить, или, по крайней мере, чтобы они не сильно бросались в глаза. Направляющие не обязательно рисовать прямыми. Их можно сделать немного изогнутыми.

Теперь, полагаясь на направляющие, нарисуйте нижнее веко. Обратите внимание: в аниме, нижнее и верхнее веко достаточно часто не соприкасаются, и нижнее обозначается достаточно условно.

Нарисуйте радужку. Здесь стоит подчеркнуть, что обычно она заходит за веко (или даже оба) и никогда не видна полностью. Пренебрегая этим правилом, очень легко получить "испуганный" глаз. Не бойтесь нарисовать слишком большую радужку. Если внимательно присмотреться к различным рисункам в стиле аниме, можно увидеть, что она занимает большую часть глаза. Кроме того, редко когда радужка рисуется круглой. Поэтому можете смело рисовать овал вместо окружности.

Теперь надо обозначить сам зрачок. Его ни в коем случае нельзя рисовать очень маленьким, потому что тогда точно получите испуганного персонажа. На этом шаге, сильно выделять зрачок не надо, это можно сделать уже после того, как будут нарисованы блики.

Рисуем блики. Чаще всего, ставятся один большой и несколько маленьких бликов, располагающихся по разные стороны от центра.

Прикрепления: 6327863.jpg (4.3 Kb) · 1201033.jpg (4.8 Kb) · 9475607.jpg (4.8 Kb) · 8801839.jpg (5.1 Kb) · 3904921.jpg (4.9 Kb)
 
_miavk_Дата: Суббота, 25.04.2009, 00:08 | Сообщение # 4
_Секретарь_
Группа: Модераторы
Сообщений: 97
Награды: 1
Репутация: 28
Статус: Offline
Рисование глаз. (продолжение)

Теперь надо закрасить зрачок.

После этого рисуются ресницы. Обратите внимание, что обычно их рисуется не много - наиболее распространенный вариант - от 1 до 5, реже до 7. Иногда просто обозначается стрелка общей линии.

Обязательно обозначайте верхнюю линию верхнего века. Без нее он выглядит очень ненатурально. А с ней, добавляется объем и выпуклость.

Осталось нарисовать бровь. Здесь стоит отдельно сказать несколько слов - очень часто начинающие художники не уделяют бровям должного внимания. Не обязательно рисовать их очень подробно, но они обязательно должны быть. Без этого теряется связь глаза с самим лицом.

Вот и все.

Прикрепления: 8286863.jpg (4.3 Kb) · 7593391.jpg (5.2 Kb) · 8408054.jpg (7.1 Kb)
 
_miavk_Дата: Суббота, 25.04.2009, 00:11 | Сообщение # 5
_Секретарь_
Группа: Модераторы
Сообщений: 97
Награды: 1
Репутация: 28
Статус: Offline
Рисование глаз. Часть 2.

Поговорим о рисовании глаз при смене угла поворота лица. Общий механизм в данном случае тот же, что и раньше, но меняются пропорции и очень часто можно видеть, что глаза "разбегаются" и находятся не на своем месте. Из-за этого весь рисунок выглядит плохо. В результате получаем этакого Квазимоду с очень красивыми глазиками.
Рисуете прямоугольник, в него вписываете лицо и условно рисуете глаза. Главное выдержать правильный размер, форму и расположение.

Теперь, представив нарисованный прямоугольник как плоскость, поверните ее, учитывая перспективу. Обозначьте центр (точка пересечения двух диагоналей). Точно также обозначьте центр левой и правой половин. Обозначьте такие же центры на предыдущем рисунке. Теперь у вас есть ориентиры, которых можно придерживаться.

После того, как вы научитесь работать с плоской картинкой, осталось научиться переносить глаза на "объемную" форму, что делается методом проецирования. Достаточно скоро, попрактиковавшись, вы научитесь размещать глаза правильно и без подобных механических приемов. Самое главное, что бы мозг ухватил и понял необходимые закономерности.

Прикрепления: 6033250.jpg (16.9 Kb) · 1586025.jpg (10.0 Kb)
 
_miavk_Дата: Суббота, 25.04.2009, 00:15 | Сообщение # 6
_Секретарь_
Группа: Модераторы
Сообщений: 97
Награды: 1
Репутация: 28
Статус: Offline
Рисование глаз. Часть 3.

Рассмотрим по отдельности различные характеристики глаза, которые можно изменять для создания своего собственного, уникального стиля.

Форма глаза.

1.Полукруг. Практически плоская верхняя или нижняя часть, вторая половина - выглядит почти идеальным полукругом.

2.Яйцо. Обе части (и верх и низ) закругленные, но нижняя более заостренная.

3.Рыбка. Глаз этого вида выглядит более узким, чем в двух предыдущих случаях, левый и правый углы выглядят заостренными.

4.Крыло бабочки. Похоже на "рыбку", но глаз более распахнутый и линии более плавные, а углы менее острые.

Форма радужки.
# Круглая. Может заходить за нижнее или верхнее веко. Сам зрачок достаточно велик.

# Овальная. Может заходить за нижнее веко, или за верхнее, может за оба или вообще "висеть в воздухе". Одна из самых разнообразных форм.

Форма ресниц.
# Одна общая стрелка. В зависимости от формы глаза, стрелка ресницы может загибаться вверх или вниз.

# От трех до пяти крупных ресниц. Ресницы рисуются только в уголках глаза, на верхнем веке более крупные и их больше, на нижнем - все наоборот.

# Несколько тонких ресниц. Основная масса сосредоточена по уголкам глаза, но есть и по всей линии век. Линии таких ресниц делаются более плавными и изгибистыми, чем у крупных.

Блики.
# Овальные и яйцевидные. Размещаются по краям глаза. Могут быть горизонтальными или вертикальными. Обычно используются, как основные.

# Треугольные. Используются для того, что подчеркнуть основной блик. Вытянутым углом направляются в центр зрачка.

# Круглые. Можно использовать как сами по себе, так и в качестве вспомогательных.

Прикрепления: 0424012.jpg (7.5 Kb) · 7891360.jpg (20.1 Kb)
 
Форум » "Все об аниме" » Советы начинающим анимэ-художникам » Учимся рисовать аниме.Лицо.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
"Дайте оценку моему сайту"
Всего ответов: 142
Copyright MyCorp © 2024 |