Воскресенье, 19.05.2024, 01:26
Приветствую Вас Гость

История - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Позновательный раздел ( по странам) » Греция » История
История
DeonisДата: Четверг, 09.04.2009, 19:37 | Сообщение # 1
_-Создатель-_
Группа: Администраторы
Сообщений: 97
Награды: 8
Репутация: 52
Статус: Offline
Греция античная

Античность стала вечной школой для всей европейской культуры Посетите прежде всего главный центр греческой культуры и искусства – город Афины.

Акрополь. Города античного мира обычно появлялись возле высокой скалы, на ней же возводилась цитадель, чтобы было, где укрыться, если враг проникнет в город. Такая цитадель называлась акрополем. Точно так же на скале, которая почти на 150 метров возвышалась над Афинами и издавна служила естественным оборонительным сооружением, постепенно образовался верхний город в виде крепости (акрополя) с различными оборонительными, общественными и культовыми сооружениями.

Афинский Акрополь начал застраиваться еще во II тысячелетии до н.э. Но был полностью разрушен во время греко-персидских войн (480-479 годы до н.э.), позднее под руководством скульптора и архитектора Фидия началось его восстановление и реконструкция. Акрополь относится к таким местам, «о которых все твердят, что они великолепны, неповторимы. Но не спрашивайте почему. Никто вам не сможет ответить...». Стены Акрополя круты и обрывисты. Четыре великих творения стоят и поныне на этом холме со скалистыми склонами. Широкая зигзагообразная дорога идет от подножия холма к единственному входу монументальным воротам с колоннами в дорическом стиле и широкой лестницей - это Пропилеи. Их автор архитектор Мнесикд, создал ворота в 437–432 годах до н.э. Но прежде чем войти в эти величественные мраморные ворота, каждый невольно оборачивался вправо.

На высоком пьедестале бастиона, высится храм богини победы Ники Аптерос, украшенный ионическими колоннами. Это произведение архитектора Калликрата (вторая половина V веке до н.э.). Храм – легкий, воздушный, необычайно прекрасный – выделялся своей белизной на синем фоне неба. Это хрупкое, похожее на изящную мраморную игрушку здание как будто улыбается само и заставляет ласково улыбнуться прохожих. Прекрасной женщиной с большими крыльями изображалась богиня победы Ника. Победа непостоянна и перелетает от одного противника к другому.

Афиняне специально изобразили её бескрылой, чтобы она не могла покинуть город, одержавший так недавно великую победу над персами. Храм Ники стоит на выступе скалы. Он чуть повернут в сторону Пропилеи и играет роль маяка для процессий, огибающих скалу. Сразу же за Пропилеями гордо возвышалась Афина Воительница, копье которой приветствовало путника издалека и служило маяком для мореплавателей. Надпись на каменном пьедестале гласила; «Афиняне посвятили от победы над персами». Это означало, что статуя была отлита из бронзового оружия» отнятого у персов в результате одержанных побед.

На Акрополе располагался и храм Эрехтейон, который (по замыслу его создателей) должен был связать воедино несколько святилищ, располагавшихся на разных уровнях, – скала здесь очень неровная. Храм был посвящен Афине. Посейдону и мифическому царю Эрехтею – отсюда и его название. Это главное место культа богини Афины, здесь хранилась ее древняя деревянная статуя. В Средние века он служил то церковью, то гаремом, то дворцом.

В новое время его дважды реставрировали. Были восстановлены портик кариатид, северная стена, западный фасад храма Для того чтобы получить полное представление об этом чудесном храме, необходимо обойти его вокруг, так как с каждой стороны он представляется совершенно новым и необычным. На южной стене находится прославленный портик кариатид: у края стены шесть высеченных из мрамора девушек поддерживают перекрытие. Некоторые ученые предполагают, что портик служил трибуной почтенным гражданам или что здесь собирались жрецы для религиозных церемоний. Но точное предназначение портика до сих пор неясно. Захватившие в свое время Афины турки, не допускавшие по своим мусульманским убеждениям изображений человека, уничтожать эти статуи, правда, не стали. Они ограничились лишь тем, что стесали лица девушек.

У южного склона Акрополя расположен театр Диониса. Он был построен в IV в. до н.э. на территории священного участка бога Диониса, а театральные представления являлись частью дионисийских празднеств. Скамьи театра Диониса очень невысоки – всего 38 см. зрители сидели на подушках. Совершенно невозможно представить Акрополь без Парфенона всемирно известного храма, который стал олицетворением великого греческого искусства.

Архитекторы этого великого произведения Иктин и Калликрат, 447-438 гг. до н.э. С севера, востока и юга он воспринимается как легкая, пронизанная светом и воздухом колоннада. Но входящий на Акрополь человек воспринимает Парфенон как цельный объем, так как западная стена не пострадала от взрыва 1687 г., а сквозная северная колоннада, восстановленная в 1926-1929 гг., видна в ракурсе.

Именно эта точка зрения на храм – с угла, с северо-запада – была задумана его строителями как главная, поскольку она дает наиболее полное представление о нем. Выделяющийся на фоне голубого неба, монументальный, величественный храм, производит исключительно сильное впечатление. Парфенон отличается удивительной гармонией благодаря совершенству пропорций и соразмерности всех его элементов.

Парфенон – великолепный образец синтеза архитектуры и скульптуры. Созданием скульптурного декора храма, настоящего гимна Афине, руководил великий Фидий. Организационной стороной строительства занимался Перикл – крупнейший государственный деятель Афин. Сцена рождения Афины из головы Зевса, тема восточного фронтона, на западном – спор Афины и Посейдона за господство над Аттикой, согласно мифу, в споре победила Афина, подарившая жителям этой страны оливковое дерево. На 92 прямоугольных плитах фриза были запечатлены сцены битв с гигантами, амазонками и кентаврами, а также эпизоды Троянской войны.

Все скульптурное оформление Парфенона было призвано прославить, богиню Афину и ее город – Афины. Боги Греции собрались на фронтонах Парфенона: верховный бог громовержец Зевс, могучий властитель всех морей Посейдон, мудрая воительница Афина, крылатая Ника. Скульптурный декор Парфенона завершал фриз. На нем была изображена торжественная процессия во время праздника Великих Панафиней. Этот фриз считается одной из вершин классического искусства. При всем композиционном единстве он поражал своим разнообразием. Из более чем 500 фигур юношей, старцев, девушек, пеших и конных ни одна не повторяла другую, движения людей и животных были переданы с удивительным динамизмом.

У фигур скульптурного греческого рельефа есть объем и форма человеческого тела. Их отличие от статуй состоит только в том, что они обработаны не со всех сторон, а как бы сливаются с фоном, образуемым плоской поверхностью камня.

Легкая расцветка оживляла мрамор Парфенона. Красный фон подчеркивал белизну фигур, четко выделялись синевой узкие вертикальные выступы, отделявшие одну плиту фриза от другой, ярко сияла позолота. На мраморной ленте, позади колонн, была изображена праздничная процессия. Здесь почти нет богов, здесь были запечатлены люди, которые двигались по двум длинным сторонам здания и соединялись на восточном фасаде, где происходила торжественная церемония вручения жрецу одеяния, сотканного афинскими девушками для богини. Каждая фигура характерна своей неповторимой красотой, а все вместе они точно отражают подлинную жизнь и обычаи древнего города.

В эпоху Средневековья, и в последующие столетия многие скульптурные элементы храма были уничтожены, а значительную часть сохранившихся скульптур и рельефов лорд Эльгин вывез в начале XIX в. в Англию, и теперь они хранятся в Британском музее. Обязательно следует посетить Одеон Геродота Аттика. Построенный выдающимся афинским оратором и богачом Городом Аттиком после 161 г., Одеон, предназначался для музыкальных и театральных представлений. Одеон соединяет в себе черты греческого и римского театра: план его напоминает театры Греции, а высокий, украшенный арками и нишами фасад характерен для Рима. Внутри тридцать два ряда сидений, где могли разместиться пять тысяч зрителей. Превращенный в Средние века в редут, он был открыт в ходе раскопок в 1848-1858 гг.

Представление об общественной жизни древних Афин даст посещение Агоры. Основные общественные учреждения Афин находились имен десь, это был центр общественной и политической жизни полиса. Археологические исследования на агоре начали проводить в 1931 г., после переселения отсюда жителей. Обнаруженные в результате раскопок фундаменты храмов, галерей и общественных зданий были изучены, отреставрированы и укреплены. Агора стала музеем под открытым небом.

Храм Гефеста и Стоя Аттала – основные памятники агоры. Храм Гефеста стоит на границе района, где жили кузнецы и гончары, построенный в V в. до н.э. хорошо сохранился и представляет собой классический образец здания дорического ордера. По одной версии, храм был посвящен Тесею, по другой – сыну Зевса богу-кузнецу Гефесту. Тесей изображен на фресках, посвященных его подвигам. В византийскую эпоху храм был превращен в церковь.

Маленькие лавки находились вокруг агоры. В VI в. до н.э. народное собрание в последний раз собиралась на агоре. Позже местом собраний стал холм Пникс. Постепенно агора превращалась в торговый центр, но свободные горожане продолжали приходить сюда, чтобы обменяться мнениями и мыслями. В 276 г. до н.э. варвары разрушили агору, а в византийский период на этом месте возник новый квартал. Закончить знакомство с агорой стоит посещением музея, расположенного в Стое Аттала. В здании, построенном Атталом, царем Пергама (159-138 гг. до н.э.), покровителем наук и искусств, собраны предметы, найденные археологами на агоре.

Грандиозным свидетельством искусности греческих мастеров является Храм Зевса Олимпийского. Город Олимпия был одним из самых священных мест Древней Эллады. Здесь никогда ни один грек не поднял меч на другого грека; лишь однажды границы Олимпии перешагнула нога вооруженного воина, да и то случайно, Спарте пришлось заплатить за это огромный штраф, Олимпия располагалась в северо-западной части Пелопоннеса.

Это был остров мира, центр, объединяющий все эллинские племена, арена честного состязания лучших с лучшими – и не только спортсменов, но и художников, и ученых, и поэтов. По преданию, именно там Зевс одержал победу над своим отцом, титаном Кроносом. В честь этой великой победы и были учреждены знаменитые Олимпийские игры в 776 г. до н.э. Каждые четыре года в этот небольшой город стекались эллины не только из Балканских полисов, но и отовсюду, где были греческие колонии: из Малой Азии, Италии, Сицилии, Северной Африки и с берегов Северного Причерноморья. Это было самое многолюдное мероприятие б Древней Греции, носившее, что особенно важно подчеркнуть, исключительно мирный характер.

На сегодняшний день самые грандиозные руины на территории Олимпии - Храм Зевса. Этот храм был возведен архитектором Либоном Элидским в 468-456 годах до н.э. Храм состоял из трех частей: в центральном зале на полу из красного гранита, окаймленного белым мрамором (его остатки и сейчас находятся на том же месте), стояла черная плита – пьедестал статуи. Зевса Олимпийского. Жители Эллады в 30-х годах V века до н.э. пригласили знаменитого скульптора Фидия, чтобы он изготовил статую Зевса. Уже тогда имя скульптора было известно по всей Греции. Его творения (наряду с произведениями Мирона и Праксителя) считались бессмертными образцами, непревзойденного искусства.

Любого посетителя храма поражала величина статуи. Александрийский поэт утверждал, что высота статуи была 37,5 стоя, сам трон – 30 стоп, а пьедестал – 3 стопы. Таким образом, скульптура была высотой примерно 12,5 метра. Римский историк Страбон писал: «Она была столь высокой, что, хотя храм и. имел немалую высоту, все же казалось, что художник, создавая ее, нарушил пропорции, ибо сидящий Зевс почти касался потолка, и на первый взгляд было ясно, что если бы он захотел встать с трона, то снес бы крышу». Одеяние и волосы Зевса были из золота, обнаженные части тела – из слоновой кости, трон – из кедра, инкрустированного черным деревом и драгоценными камнями. Основа фигуры была вырезана из дерева, но от глаз посетителей это было скрыто слоновой костью и золотом.

Сюжеты эллинской мифологии и реальных людей своего времени воспроизвел автор на троне Зевса. Каждого, кто видел статую, восхищали те совершенство, искусство, мастерство, с которыми Фидий создал фигуру и образ Зевса. Оратор и философ Дион Хрисостом писал о ней: «Если человек, испытавший в своей жизни много несчастий и забот, с душой, полной горечи, предстанет перед статуей Зевса, то он забудет обо всем тяжелом и страшном, что несет с собой человеческая жизнь». Плиний, собиравший свидетельства обо всех доступных ему творениях искусства, так говорил об этой статуе; «Много есть прославленных скульптур, но всех превосходит Зевс Олимпийский, созданный Фидием из золота и слоновой кости».

Для греков Зевс был не только верховным божеством, созданным в огромных размерах и из самого дорогого материала. Для них в нем воплощалось все величие Эллады, победившей варварскую Персию.

Венок олимпийского победителя венчал голову Зевса, восседавшего на троне с высокой спинкой. С левого плеча ниспадал на колени золотой плащ, украшенный золотыми листьями. В правой руке бог держал статую крылатой богини победы Ники, в левой – скипетр, увенчанный священным орлом.

Пораженные зрители, увидев статую в храме, стали спрашивать: по чьему подобию он ее сделал? Сам ли взошел на Олимп, чтобы увидеть Зевса, или же Зевс сошел с Олимпа, чтобы ему показаться? На это скульптор отвечал, что изобразил бога согласно Гомеру.

Впоследствии статуя Зевса была перевезена в Константинополь. Изумительную статую греческого бога не посмели разрушить даже религиозные фанатики, уничтожившие много произведений языческого искусства. Но в V веке дворец римского императора сгорел, а с ним и гениальное творение Фидия.

Интереснейшим памятником древнегреческой мысли является клепсидра Андроника или башня ветров. Это сооружение было построено в середине I в. до н.э. богатым торговцем Андроником из Кирры. В нем помещались водяные часы – клепсидра. Грани восьмиугольной башни украшены фигурами, олицетворяющими ветры, дующие с разных сторон, – отсюда и ее второе название. Прекрасны и Византийские церкви Греции. Их посещение наполняет душу путешественника глубоким покоем, которым они щедро делятся с каждым.

Византийские церкви сосредоточены к северу от Акрополя, на территории Плаки и прилегающих к ней улиц. Большинство церквей относятся к XI–XII вв. До этого периода под церкви в основном приспосабливали перестроенные античные храмы. С XI в. в Афинах начинают строить похожие друг на друга небольшие церкви. Немногие из них дошли до нас в своем первозданном виде. Афинские церкви очаровывают гармоничной красотой своих объемов, ритмом строгих линий, живописной трактовкой узорчатых стен.

На улице Филэллиной расположена церковь Св. Никодима и Святой Троицы. Она была построена в XI в., но разрушена в XVIII в. турками и восстановлена в 1847 г. на средства русского правительства. Русская православная церковь Св. Федор. Лучше всего сохранившаяся церковь города. Капникарея - церковь XI в. посвященная Богоматери. – одна из интереснейших церквей Афин. Это образец крестовокупольного храма переходного периода. Самая оригинальная из афинских церквей – Малая Метрополия. Расположена она на улице Митропольос, возле кафедрального храма Благовещения. Посвящена эта церковь Св. Элефтерию и датируется XII в.

Прикрепления: 2318303.jpg (95.6 Kb) · 0975820.jpg (7.1 Kb)
 
Форум » Позновательный раздел ( по странам) » Греция » История
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
"Дайте оценку моему сайту"
Всего ответов: 142
Copyright MyCorp © 2024 |